Ремонт стен Деревянные дома Ремонт квартир Инженерные сети Натяжные потолки Строительство Архитектура и строительство
Рекомендации по проектированию наружных и внутренних стен. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящие рекомендации содержат основные указания по применению,проектированию и возведению стен жилых,общественных и промышленных зданий из пустотно-поризованных камней 2NF пластического прессования,выпускаемых
 Рекомендации по проектированию наружных и внутренних стен
Ремонт квартир, офисов, отделка коттеджей. Какая доска объявлений где можно разместить объявление бесплатно? На нашем сайте объявления размещают частные лица и организации. Здесь Вы найдёте объявления на тему: продажа оборудования, грузоперевозки, ареда курортной недвижимости, ремонт бытовой техники, услуги строителей, деловые услуги и многое другое. Мы стараемся предоставлять пользователям
 Ремонт квартир, офисов, отделка коттеджей
Расчет количества и стоимости пеноблоков (газоблоков. Времена, когда стены дома возводились из кирпича или бетона, остались далеко в прошлом. Сейчас появилось много других материалов, которые превосходят предыдущие по теплотехническим свойствам и практически не уступают по прочности. Например, пеноблоки и газоблоки (пенобетон и газосиликат. Если Вы хотите использовать данные материалы для
 Расчет количества и стоимости пеноблоков (газоблоков)
Логин:   
Пароль: 

Нормативы жилищного строительства - Полет над СНиПами

 admin    38    09.03.17

Нормативы жилищного строительства - Полет над СНиПамиНормативы жилищного строительства - Полет над СНиПами. Что можно и чего нельзя застройщику.



Строительные нормы и правила СНиП 2. Планировка и застройка городских и сельских поселений" утв. Отдельные части настоящих СНиП, указанные в Перечне национальных стандартов и сводов правил, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 21 июня г. N р, признаны обязательными для применения для обеспечения соблюдения требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. О статусе данного документа см. Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке.



Поселки городского типа городские, рабочие, курортные следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения. Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии - по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.



При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями специальных нормативных документов. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений. В развитие настоящих СНиП постановлением Госстроя РФ от 22 сентября г. N одобрен и рекомендован к применению СП "Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей.



Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе градостроительных прогнозов и программ, генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; схем и проектов районной планировки административно-территориальных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов.



При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.



Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы системы расселения Российской Федерации и входящих в нее республик, краев, областей, округов, административных районов и сельских административно-территориальных образований, а также межобластных, межрайонных и межхозяйственных систем расселения. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения-центра или подцентра системы расселения.



Размеры зон влияния следует принимать: В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.



Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30 - 40 лет. Городские и сельские поселения в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с табл. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.



Перспективы развития сельского поселения должны быть определены на основе планов развития колхозов и совхозов и других предприятий с учетом их производственной специализации, схем проектов землеустройства, проектов районной планировки в увязке с формированием агропромышленного комплекса, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений. При этом расчет численности населения следует выполнять на группу сельских поселений, входящих в хозяйство.



Территорию для развития городских и сельских поселений необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий.



При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.



С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.



Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений. Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.



В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с общей функциональной организацией территории хозяйства, как правило, выделяя селитебную и производственную территории.



В исторических городах следует выделять зоны районы исторической застройки. При соблюдении санитарно-гигиенических и других требований к совместному размещению объектов разного функционального назначения допускается создание многофункциональных зон.



В районах, подверженных действию опасных и катастрофических природных явлений землетрясения, цунами, сели, наводнения, оползни и обвалы. зонирование территории поселений следует предусматривать с учетом уменьшения степени риска и обеспечения устойчивости функционирования.



В зонах с наибольшей степенью риска следует размещать парки, сады, открытые спортивные площадки и другие свободные от застройки элементы. В сейсмических районах функциональное зонирование территории следует предусматривать на основе микрорайонирования по условиям сейсмичности.



При этом под застройку следует использовать участки с меньшей сейсмичностью в соответствии с требованиями СН В районах со сложными инженерно-геологическими условиями под застройку необходимо использовать участки, требующие меньших затрат на инженерную подготовку, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений. Планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры.



В сейсмических районах необходимо предусматривать расчлененную планировочную структуру городов и рассредоточенное размещение объектов с большой концентрацией населения, а также пожаровзрывоопасных. В исторических городах следует обеспечивать всемерное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривать разработку и осуществление программ по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры.



При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо обеспечивать условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп населения в соответствии с требованиями ВСН. утвержденных Госкомархитектурой.



В крупнейших и крупных городах следует обеспечивать комплексное использование подземного пространства для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.



На территориях, прилегающих к городам, следует предусматривать пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития городов и размещения объектов хозяйственного обслуживания, а в составе пригородных зон - зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.



При определении границ пригородной зоны следует учитывать взаимосвязанное развитие городских и сельских поселений, границы административных районов, сельскохозяйственных и других предприятий. Для городов, входящих в формируемую групповую систему расселения, следует предусматривать общую пригородную зону. Размещение подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений, а также участков для коллективных садов и огородов следует предусматривать, как правило, на территории пригородной зоны.



Объекты жилищно-гражданского строительства подсобных сельских хозяйств, как правило, следует размещать на территориях существующих сельских поселений. Участки садоводческих товариществ необходимо размещать с учетом перспективного развития городских и сельских поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 1,5 ч, а для крупнейших и крупных городов - не более 2 ч.



Планировочную структуру селитебной территории городских и сельских поселений следует формировать с учетом взаимоувязанного размещения зон общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также в увязке с планировочной структурой поселения в целом в зависимости от его величины и природных особенностей территории.



Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на чел. Селитебную территорию в городах необходимо расчленять на районы площадью не более га магистралями или полосами зеленых насаждений шириной не менее м. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома.



Расчетная жилищная обеспеченность определяется дифференцированно для городов в целом и отдельных их районов на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, доли фонда, строящегося за счет средств населения. Общую площадь квартир следует подсчитывать в соответствии с требованиями СНиП 2. Размещение индивидуального строительства в городах следует предусматривать.



Районы индивидуальной усадебной застройки в городах не следует размещать на главных направлениях развития многоэтажного строительства на перспективу. В районах индивидуальной застройки следует предусматривать озеленение, благоустройство и инженерное оборудование территории, размещение учреждений и предприятий обслуживания повседневного пользования.



В городах следует формировать систему общественных центров, включающую общегородской центр, центры планировочных районов зон. жилых и промышленных районов, зон отдыха, торгово-бытовые центры повседневного пользования, а также специализированные центры медицинские, учебные, спортивные и др.



Число, состав и размещение общественных центров принимаются с учетом величины города, его роли в системе расселения и функционально-планировочной организации территории. В крупных и крупнейших городах, а также в городах с расчлененной структурой общегородской центр, как правило, дополняется подцентрами городского значения. В малых городах и сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке.



В общегородском центре в зависимости от его размеров и планировочной организации следует формировать системы взаимосвязанных общественных пространств главных улиц, площадей, пешеходных зон. составляющих ядро общегородского центра.



В исторических городах ядро общегородского центра допускается формировать полностью или частично в пределах зоны исторической застройки при условии обеспечения целостности сложившейся исторической среды. При проектировании жилой застройки, как правило, выделяются два основных уровня структурной организации селитебной территории.



Жилой район является, как правило, объектом разработки проекта детальной планировки, а микрорайон квартал - проекта застройки. Относить проектируемый объект к одному из уровней структурной организации селитебной территории следует в задании на проектирование. В малых городах и сельских поселениях при компактной планировочной структуре жилым районом может быть вся селитебная территория. В зоне исторической застройки элементами структурной организации селитебной территории являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей.



Этажность жилой застройки определяется на основе технико-экономических расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических требований, особенностей социальной базы и уровня инженерного оборудования. Для городов, расположенных в районах сейсмичностью 7 - 9 баллов, как правило, следует применять одно-, двухсекционные жилые здания высотой не более 4 этажей, а также малоэтажную застройку с приусадебными и приквартирными участками.



При реконструкции районов с преобладанием сложившейся капитальной жилой застройки следует предусматривать упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения и благоустройства территории, максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их модернизацию и капитальный ремонт, реставрацию и приспособление под современное использование памятников истории и культуры.



Объемы сохраняемого или подлежащего сносу жилищного фонда следует определять в установленном порядке с учетом его экономической и исторической ценности, технического состояния, максимального сохранения жилищного фонда, пригодного для проживания, и сложившейся исторической среды. При комплексной реконструкции сложившейся застройки допускается при соответствующем обосновании уточнять нормативные требования заданием на проектирование по согласованию с местными органами архитектуры, государственного надзора и санитарной инспекции.



При этом необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более м.



Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл.



Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой.



В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.



К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной 2 - 3 этажа застройке при ширине не менее 3,5 м.



Размеры приусадебных приквартирных земельных участков, выделяемых в городах на индивидуальный дом или на одну квартиру, следует принимать в порядке, установленном местными органами власти. При определении размеров приусадебных и приквартирных земельных участков необходимо учитывать особенности градостроительных ситуаций в городах разной величины, типы жилых домов, характер формирующейся жилой застройки среды. условия ее размещения в структуре города, руководствуясь рекомендуемым приложением 3.



Площадь озелененной территории микрорайона квартала следует принимать не менее 6. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, приведенными в п.



Взамен СНиП II постановлением Минстроя РФ от 2 августа г. N утверждены и введены в действие с 1 января г. Строительные нормы и правила СНиП "Естественное и искусственное освещение". Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2 - 3 этажа следует принимать расстояния бытовые разрывы не менее 15 м, а высотой 4 этажа - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м.



Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений комнат и кухонь из окна в окно. В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений комнат, кухонь и веранд до стен дома и хозяйственных построек сарая, гаража, бани. расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м; а расстояние до сарая для скота и птицы - в соответствии с п.



Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом требований, приведенных в обязательном приложении 1.



При проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок, размеры которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий принимать не менее приведенных в табл.



Расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, м. Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых характеристик; расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание - не более м.



Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки - и жилые здания с квартирами в первых этажах.



В районах усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц в соответствии со сложившимися местными традициями. Селитебная территория сельского поселения не должна пересекаться автомобильными дорогами I, II и III категорий, а также дорогами, предназначенными для движения сельскохозяйственных машин и прогона скота. В сельских поселениях следует предусматривать преимущественно одно-, двухквартирные жилые дома усадебного типа, допускаются многоквартирные блокированные дома с земельными участками при квартирах, а также при соответствующем обосновании секционные дома высотой до 4 этажей.



В сельских поселениях размер земельного участка при доме квартире определяется заданием на проектирование по местным условиям с учетом демографической структуры населения в зависимости от типа дома.



Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются местными органами власти. Сараи для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома: Размещаемые в пределах селитебной территории группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая.



Для жителей секционных домов хозяйственные постройки для скота выделяются за пределами селитебной территории; при секционных домах допускается устройство встроенных или отдельно стоящих коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов, площадь которых определяется региональными территориальными строительными нормами, а при их отсутствии заданием на проектирование.



Площадь застройки сблокированных сараев для скота не должна превышать Расстояние между группами сараев следует принимать по табл. Размеры хозяйственных построек, размещаемых в сельских поселениях на приквартирных участках, в государственном, индивидуальном и кооперативном строительстве следует принимать в соответствии со СНиП 2.



Разрешается пристройка хозяйственного сарая в том числе для скота и птицы к усадебному или сблокированному дому с соблюдением требований СНиП 2. Для предварительного определения потребной селитебной территории сельского поселения допускается принимать следующие показатели на один дом квартиру. га, при застройке. Нижний предел принимается для крупных и больших поселений, верхний - для средних и малых.



При подсчете площади селитебной территории исключаются не пригодные для застройки территории - овраги, крутые склоны, скальные выступы, магистральные оросительные каналы, селесбросы, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения. Промышленные предприятия, как правило, следует размещать на территории промышленных зон районов в составе групп предприятий промышленных узлов с общими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры, а в сельских поселениях в составе производственных зон.



При размещении промышленных зон районов необходимо обеспечивать их рациональную взаимосвязь с жилыми районами при минимальных затратах времени на трудовые передвижения. Размеры и степень интенсивности использования территории промышленных зон районов следует принимать в зависимости от условий их размещения в структуре города и градостроительной ценности различных участков его территории, предусматривая многоэтажное строительство и использование подземного пространства.



Функционально-планировочную организацию промышленных зон следует, как правило, предусматривать в виде панелей и блоков основных и вспомогательных производств с учетом отраслевых характеристик предприятий, санитарно-гигиенических и противопожарных требований к их размещению, грузооборота и видов транспорта, а также очередности строительства.



При этом необходимо формировать взаимосвязанную систему обслуживания работающих на предприятиях и населения прилегающих к промышленной зоне жилых районов.



Занятость территории промышленной зоны района определяется в процентах как отношение суммы площадок промышленных предприятий и связанных с ними объектов в пределах ограждения или при отсутствии ограждения - в соответствующих ей условных границах. а также учреждений обслуживания с включением площади, занятой железнодорожными станциями, к общей территории промышленной зоны района. определенной генеральным планом города.



Занятые территории должны включать резервные участки на площадке предприятия, намеченные в соответствии с заданием на проектирование для размещения на них зданий и сооружений.



Нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии со СНиП II В пределах селитебных территорий городских и сельских поселений допускается размещать промышленные предприятия, не выделяющие вредные вещества, с непожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорожных подъездных путей.



При этом расстояние от границ участка промышленного предприятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м. В случае невозможности устранения вредного влияния предприятия, расположенного в пределах жилой застройки, на окружающую среду следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы жилой застройки.



Санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и обезвреживанию вредных выбросов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума.



Размеры таких зон следует устанавливать в соответствии с действующими санитарными нормами размещения промышленных предприятий и Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, утвержденной Госкомгидрометом СССР, а также с учетом требований защиты от шума и других требований, приведенных в разд.



Оздоровительные, санитарно-гигиенические, строительные и другие мероприятия, связанные с охраной окружающей среды на прилегающей к предприятию загрязненной территории, включая устройство санитарно-защитных зон, осуществляются за счет предприятия, имеющего вредные выбросы. Для объектов по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе следует предусматривать запретные опасные зоны и районы. Размеры этих зон и районов и возможность строительства в них определяются специальными нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты.



Застройка запретных опасных зон жилыми, общественными и производственными зданиями не допускается. В случае особой необходимости строительство зданий, сооружений и других объектов на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае в порядке, указанном в Положении по установлению запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах, утвержденном в установленном порядке.



В промышленные районы, отделенные от селитебной территории санитарно-защитной зоной шириной более м, не следует включать предприятия с санитарно-защитной зоной до м, особенно предприятия пищевой и легкой промышленности.



В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилые здания, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, сады, парки, садоводческие товарищества и огороды. Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до м - не менее 20 м.



Устройство отвалов, шламонакопителей, хвостохранилищ, отходов и отбросов предприятий допускается только при обосновании невозможности их утилизации; при этом для промышленных районов и узлов, как правило, следует предусматривать централизованные групповые отвалы. Участки для них следует размещать за пределами предприятий и II пояса зоны санитарной охраны подземных водоисточников с соблюдением санитарных норм, а также норм или правил безопасности, утвержденных или согласованных с Госстроем России.



Отвалы, содержащие уголь, сланец, мышьяк, свинец, ртуть и другие горючие и токсичные вещества, должны быть размещены от жилых и общественных зданий и сооружений на расстоянии, определяемом расчетом, но не ближе расчетного опасного сдвига отвалов. На территории научной и научно-производственной зоны следует размещать учреждения науки и научного обслуживания, опытные производства и связанные с ними высшие и средние учебные заведения, учреждения и предприятия обслуживания, а также инженерные и транспортные коммуникации и сооружения.



Состав научной и научно-производственной зоны и условия размещения отдельных НИИ и опытных производств следует определять с учетом факторов влияния на окружающую среду. Численность работающих научно-производственной зоны, расположенной в пределах селитебной территории, не должна превышать 15 тыс. Размеры земельных участков научных учреждений следует принимать на общей площади. га, не более. В приведенную норму не входят опытные поля, полигоны, резервные территории, санитарно-защитные зоны.



Меньшие значения показателей следует принимать для крупнейших и крупных городов и для условий реконструкции. На территориях коммунально-складских зон районов следует размещать предприятия пищевой пищевкусовой, мясной и молочной промышленности, общетоварные продовольственные и непродовольственные. специализированные склады холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища. предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города.



Систему складских комплексов, не связанных с непосредственным повседневным обслуживанием населения, следует формировать за пределами крупных и крупнейших городов, приближая их к узлам внешнего, преимущественно железнодорожного транспорта. За пределами территории городов и их зеленых зон, в обособленных складских районах пригородной зоны с соблюдением санитарных, противопожарных и специальных норм следует предусматривать рассредоточенное размещение складов государственных резервов, складов нефти и нефтепродуктов первой группы, перевалочных баз нефти и нефтепродуктов, складов сжиженных газов, складов взрывчатых материалов и базисных складов сильнодействующих ядовитых веществ, базисных складов продовольствия, фуража и промышленного сырья, лесоперевалочных баз базисных складов лесных и строительных материалов.



Для малых городов и сельских поселений следует предусматривать централизованные склады, обслуживающие группу поселений, располагая такие склады преимущественно в районных центрах или пристанционных поселениях. В районах с ограниченными территориальными ресурсами и ценными сельскохозяйственными угодьями допускается при наличии отработанных горных выработок и участков недр, пригодных для размещения в них объектов, осуществлять строительство хранилищ продовольственных и промышленных товаров, ценной документации, распределительных холодильников и других объектов, требующих обеспечения устойчивости к внешним воздействиям и надежности функционирования.



Размеры земельных участков складов, предназначенных для обслуживания поселений, допускается принимать из расчета 2 на одного человека в крупнейших и крупных городах с учетом строительства многоэтажных складов и 2,5 - в остальных поселениях.



В городах-курортах размеры коммунально-складских зон для обслуживания лечащихся и отдыхающих следует принимать из расчета 6 на одного лечащегося или отдыхающего, а в случае размещения в этих зонах оранжерейно-тепличного хозяйства - 8. В городах общая площадь коллективных хранилищ сельскохозяйственных продуктов определяется из расчета на одну семью. Число семей, пользующихся хранилищами, устанавливается заданием на проектирование. Размеры земельных участков, площади, вместимость складов общетоварных и специализированных, для хранения овощей, картофеля и фруктов, топлива и строительных материалов допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 6.



Размеры санитарно-защитных зон для картофеле-, овоще- и фруктохранилищ следует принимать 50 м. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений расстояния между ними следует назначать минимально допустимые исходя из санитарных, ветеринарных и противопожарных требований и норм технологического проектирования.



Плотность застройки площадок сельскохозяйственных предприятий должна быть не менее указанной в СНиП II Линии электропередачи, связи и других линейных сооружений местного значения следует размещать по границам полей севооборотов вдоль дорог, лесополос, существующих трасс с таким расчетом, чтобы обеспечивался свободный доступ к коммуникациям с территории, не занятой сельскохозяйственными угодьями.



Производственная зона, как правило, не должна пересекаться железными или автомобильными дорогами общей сети.



СНиПы, ГОСТы и градостроительные нормы.



При размещении сельскохозяйственных предприятий и других объектов необходимо предусматривать меры по исключению загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, поверхностных водосборов, водоемов и атмосферного воздуха с учетом требований п. В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространс

(голосов:0)
Похожие статьи
Малоэтажное жилищное строительство
Малоэтажное жилищное строительство. Классифицируем по понятиям. Источник - В проектировании при...
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от N 310 - О концепции ж ...
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.1991 N 310 О концепции жилищного...
Планировка участка
Планировка участка. Нормы планировки и застройки участков для загородного строительства. ...
Природный рекреационный комплекс 11 Полезные ископаемые 12 Оценка природно- ...
Прочие земли (кладбища, дороги, огороды, озеленение) – 56,73 га. 8.6 Развитие жилищного...
Все для машины подарки
все для машины подарки. Снип ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство. ...
Комментарии
Реальные факты и маркетинговые мифы о деревянных домах
Реальный бизнес
Производство стройматериалов
Размеры газоблока
Размер керамзитоблока
Наш партнер
Расчет количества кирпича и блоков для строительства дома
РЕМОНТ КВАРТИР КАРАГАНДА
Рациональна ли облицовка стен дома из газобетона кирпичом?
Реклама натяжных потолков – делаем правильный выбор
Ремонт и обшивка потолка, стен и пола
{title}
Расчет блоков и кирпича. При строительстве дома каждого из нас волнует...
 admin    126    04.08.17
{title}
Натяжные потолки. Поэтому на начальном этапе развития бизнеса натяжные...
 admin    126    03.08.17
{title}
Ремонт квартир, домов и коттеджей в Сочи под ключ: до 3 лет гарантии на...
 admin    142    31.07.17
{title}
Работа после стажировки. скачать фото. Стажировка в рамках проекта...
 admin    118    31.07.17
{title}
Разновидности потолочных люстр для натяжных потолков: 41 фото оригинальных...
 admin    432    30.07.17
{title}
Современный выбор – это натяжные потолки. Современный выбор это натяжные...
 admin    132    05.08.17
{title}
Расчет количества блоков для строительства дома. Разнообразие...
 admin    144    04.08.17
{title}
Расчет фундамента для дома из кирпича. Расчет фундамента для дома из...
 admin    126    01.08.17
{title}
Звукоизоляция стен и пола квартиры своими руками. Наверное, многие...
 admin    106    28.07.17
{title}
Ремонт квартир проводка. В худшем случае у вас получится аляповатый...
 admin    129    26.07.17
Copyright © 2017