Ремонт стен Деревянные дома Ремонт квартир Инженерные сети Натяжные потолки Строительство Архитектура и строительство
Рекомендации по проектированию наружных и внутренних стен. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящие рекомендации содержат основные указания по применению,проектированию и возведению стен жилых,общественных и промышленных зданий из пустотно-поризованных камней 2NF пластического прессования,выпускаемых
 Рекомендации по проектированию наружных и внутренних стен
Ремонт квартир, офисов, отделка коттеджей. Какая доска объявлений где можно разместить объявление бесплатно? На нашем сайте объявления размещают частные лица и организации. Здесь Вы найдёте объявления на тему: продажа оборудования, грузоперевозки, ареда курортной недвижимости, ремонт бытовой техники, услуги строителей, деловые услуги и многое другое. Мы стараемся предоставлять пользователям
 Ремонт квартир, офисов, отделка коттеджей
Расчет количества и стоимости пеноблоков (газоблоков. Времена, когда стены дома возводились из кирпича или бетона, остались далеко в прошлом. Сейчас появилось много других материалов, которые превосходят предыдущие по теплотехническим свойствам и практически не уступают по прочности. Например, пеноблоки и газоблоки (пенобетон и газосиликат. Если Вы хотите использовать данные материалы для
 Расчет количества и стоимости пеноблоков (газоблоков)
Логин:   
Пароль: 

Разработка программы бизнес-регулирования сферы жилищного строительства

 admin    20    18.07.17

Разработка программы бизнес-регулирования сферы жилищного строительстваРазработка программы бизнес-регулирования сферы жилищного строительства.



Development of the business regulation program for the housing construction sphere - View in English.



В статье проанализированы особенности разработки и реализации программы бизнес-регулирования сферы жилищного строительства. Проведен анализ объема инвестиций в основной капитал и подрядные работы за годы реформ в строительной отрасли. Выявлены особенности современной государственной жилищной политики. Выработаны рекомендации по разработке и реализации программы бизнес-регулирования сферы жилищного строительства.



бюджетные ресурсы, жилищное строительство, законодательная база, программа бизнес-регулирования, рынок жилья.



Солдатова Л.А. Разработка программы бизнес-регулирования сферы жилищного строительства // Жилищные стратегии. – Том 2. – № 2. – С. 91-100. – doi: 10.18334/zhs.2.2.360.



Актуальность обозначенной проблемы подтверждается тем, что жилищное строительство является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка недвижимости и несет особую социальную нагрузку. Обеспеченность жильем и его доступность для населения напрямую влияют на уровень жизни, сказываются на рождаемости и темпах прироста населения, отражаются на его экономической культуре, поскольку приобретение жилья требует значительных затрат денежных средств, и моменту покупки обычно предшествует длительный период накопления. Массовый рынок жилья необходим как для решения социальных проблем, так и для развития экономики в целом. Следует отметить, что особое внимание проблемам финансирования жилищного строительства и антикризисного бизнес-регулирования уделяется в научных трудах И.Ф. Гареева (Гареев, 2010; Гареев, 2012) . И.В. Нечай (Нечай, 2009) . А.Н. Ряховской ( Ряховская, Кован, Крюкова, Алферов и др. 2012 ), С.Е. Кован, О.Г. Крюковой, В.Н. Алферова и др. ( Balcerowicz , Hashi , Lowitzsch , et all . 2003; Глоба, 2007; Дегтярева, Саетова, 2010; Петров, 2009; Придвижкин, 2008; Хлестунова, 2011.



Исходя из этого, реализация конституционных прав граждан на достойное жилище рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая проблема. От выбора тех или иных подходов к решению этой проблемы в значительной мере зависит общий масштаб и темпы жилищного строительства, реальное благосостояние людей, их моральное и физическое самочувствие, политические оценки и мотивация поведения.



До перехода на рыночные отношения основными источниками пополнения жилого фонда страны являлись государственное жилищное строительство и строительство жилья предприятиями и организациями, кооперативное и индивидуальное строительство играло вспомогательную роль. В условиях сокращения бюджетного финансирования строительства и обеспечения населения жильем, основным источником средств для приобретения жилья становятся собственные средства населения, а также кредиты банков, как это происходит в большинстве экономически развитых стран мира.



Для того чтобы увеличить объемы жилищного строительства, необходимо разработать четкую программу бизнес–регулирования данного направления экономики.



Российская система жилищного финансирования в дореформенный период соответствовала проводимой жилищной политике и заключалась в централизованном распределении бюджетных ресурсов для строительства государственного жилья и его бесплатном предоставлении гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий.



За период с 2000-2007 годов в сфере жилищного финансирования произошли серьезные изменения.



В 2006 г. в ряде регионов произошел коренной перелом в существующей ранее тенденции постоянного снижения объемов вводимого новым строительством жилья. Кроме того, впервые за годы реформ в строительной отрасли приостановлено снижение инвестиций в основной капитал и подрядные работы.



Ввод жилья превысил уровень 2007 г. в 43 субъектах Федерации. Наибольшие объемы жилищного строительства наблюдались в Самарской (478 тыс. м 2 ), Белгородской (785 тыс. м 2 ) областях, Санкт-Петербурге (1,1 млн. м 2 ), Башкортостане (1,5 млн. м 2 ) и, конечно, в Москве (3,4 млн. м 2 ) и Московской области (2,7 млн. м 2 ). Однако наряду с этим во многих регионах ввод жилья не только не растет, но и сокращается. Это касается, например, республик Карачаево-Черкесской (62%) и Марий Эл (63%), Удмуртской (88%), Читинской (62%) областей (Князева, 2013; Солдатова, 2011; Солдатова, Ковалева, Бегун, 2012.



Сложившаяся проблемная ситуация в экономике серьезно ухудшает положение и населения, и предпринимателей, и финансистов, и государства.



Задача полного обеспечения населения жильем была актуальна во все времена. Общая динамика решения жилищной проблемы обуславливается единством проявления общегосударственного, коллективного и личного интереса в сфере жилищного строительства. В связи с тем, что собственник несет бремя содержания имущества, он отвечает за риски, связанные с ухудшением его пользования (содержания), случайной гибелью или случайным повреждением, поскольку нет лиц, на которых может быть возложена ответственность за реализацию (наступление) подобных рисков, носящих случайный характер [1.



Следует отметить, что результаты выполнения основных федеральных жилищных программ свидетельствуют о том, что реализация государственной жилищной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу должна строиться с учетом имеющихся реальных возможностей, прежде всего, системы финансирования.



Таким образом, можно выделить несколько факторов, оказывающих влияние на снижение темпов строительства жилой недвижимости. Один из них – законодательные ограничения, например, Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве», вступивший в силу в 2006 году. Согласно данному правовому акту срок получения пакета исходно-разрешительной документации увеличился до одного-двух лет. В результате в начале года предложение жилья на первичном рынке снизилось до 50% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года. В данный момент ситуация несколько стабилизировалась: крупные компании адаптировались к требованиям действующего законодательства, тогда как недобросовестные застройщики, а также компании с непродуманной финансовой политикой покинули рынок жилья.



Другой причиной, по мнению аналитиков, является отсутствие государственного стимулирования увеличения объемов строительства. Как показывает практика, девелоперам выгоднее строить меньше жилых помещений и продавать их дороже, нежели сдавать в эксплуатацию больше квадратных метров, способствуя тем самым снижению рыночных цен.



И, наконец, проблема инфраструктуры, а вернее – ее отсутствие. В последнее время застройщикам все чаще предлагают участки «в чистом поле», где нет ни коммуникаций, ни энергетических сетей, ни автомобильных дорог. Девелоперам не выгодно финансировать создание инфраструктурных объектов.



«Объемы строительства жилья в России в 2010 году должны превысить показатели лучших советских лет», – такой прогноз динамики рынка дал министр регионального развития РФ Владимир Яковлев. В советские времена пик строительства пришелся на середину восьмидесятых, когда ежегодно сдавалось в эксплуатацию порядка 76 млн кв. м жилых помещений. В 2010 году, в рамках проекта «Доступное жилье», планировалось возведение 80 млн кв. м жилья. Это, безусловно, в определенной мере уравновесило бы спрос и предложение на рынке жилья и привело бы к некоторому снижению цен. «Однако не стоит забывать, что для стабильного развития рынка жилья необходимо вводить в эксплуатацию как минимум 1 кв. м жилой площади в год на человека, а значит, необходимо строить 145 млн кв. м в год – показатель, труднодостижимый в ближайшем будущем» [2] (Ряховская, Кован, Крюкова, Алферов и др. 2012.



Говоря о перспективах жилищного строительства, нельзя не коснуться фактора, который оказывает непосредственное воздействие на первичный рынок жилья – текущее состояние и тенденции развития рынка строительных материалов.



Одной из основных причин сложившейся ситуации являются низкие темпы развития отечественного рынка, обусловленные небольшим числом производителей, не слишком высоким качеством стройматериалов, а также слабой конкуренцией. Однако ввиду роста сектора жилищного строительства аналитики прогнозируют стремительное развитие рынка стройматериалов в следующие 2-3 года. Это, прежде всего, касается производства «базовых» материалов, таких как цемент, бетон, кирпич и сухие строительные смеси.



Для того чтобы увеличить объемы жилищного строительства, необходимо работать над снижением себестоимости объектов и уменьшением сроков строительных работ. В 60-70-е годы прошлого века данная проблема решилась довольно своеобразно – приоритет был отдан монтажу недорогих панельных конструкций. Инженеры экономили на площади жилых помещений, высоте потолков, толщине стен и качестве строительных материалов. При этом не брались в расчет высокие транспортные издержки, не говоря уже о качестве домов.



Ситуация изменилась за последние несколько лет, когда при расчете себестоимости стали учитывать и многие другие факторы помимо цен на строительные материалы. Компании, оперирующие на отечественном рынке стройматериалов, предлагают технологические решения, которые позволят улучшить качество строений и минимизировать бюджет проектов.



Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить то, что тенденции жилищного строительства в нашей стране зависят как от государства и девелоперов, так и от производителей строительных материалов. Достижение требуемого объема жилищного строительства возможно только при реализации интересов всех участников рынка жилья. При этом большую роль играет создание новых стройматериалов и внедрение инновационных технологий, которые способствуют уменьшению себестоимости строительства, а значит, увеличению числа строительных площадок.



Следовательно, требуется разработка программы бизнес–регулирования данного сектора экономики ( Ряховская, Кован, Крюкова, Алферов и др. 2012.



Итак, программа бизнес-регулирования сферы жилищного строительства на региональном уровне должна создаваться следующим образом.



Во – первых, необходимо с формировать команду профессионалов, способных разработать, реализовать и осуществить контроль за выполнением программы.



Во–вторых, следует разработать управленческие решения. Ключевым моментом на данном этапе является получение необходимой информации о ситуации в регионе, структурно-морфологический анализ ситуации, определение необходимых ресурсов и т.д.



В–третьих, целесообразно разработать график реализации мероприятий и назначить их исполнителей и ответственных за результат.



В–четвертых, следует оценить и проанализировать результативность выполнения бизнес–регулирования по показателям жилищной отрасли в следующем периоде.



В–пятых, выработать комплекс рекомендаций по прогнозированию состояния сферы жилищного строительства в перспективе.



Качество управленческих решений зависит от множества факторов, наиболее значимыми из которых можно назвать следующие [3.



1 Категория проблем.



1) Стандартные проблемы . Такие проблемы не допускают никаких отклонений в сторону, и, в конечном счете, в их решении главную роль должны играть умения и навыки.



2) Типовые проблемы . Разрешаются на основе существующих правил и алгоритмов, причем в ходе решения следует из множества способов выбрать оптимальный набор правил и схем, который позволяет добиться успеха.



3) Эвристические проблемы . В ходе их решения нужно либо найти где-то, например, в литературе, либо сформулировать самим правила их решения с последующим их использованием.



2 Достаточность исходной информации.



1) Недостаточный объем исходной информации . для решения поставленной задачи необходимо найти исходную информацию, чтобы достичь поставленной цели.



2) Достаточный объем исходной информации . для решения поставленной задачи вполне достаточно той информации, которая имеется в распоряжении специалиста.



3) Избыточный объем исходной информации . для решения поставленной задачи не требуется такого большого объема информации.



3 Достоверность исходной информации.



1) Явно недостоверная . не соответствующая условиям задачи, выявить недостоверность которой не представляет труда.



2) Псевдодостоверная . соответствующая условиям задачи, однако содержащая такие сведения, которые не позволяют найти правильное решение исходной задачи.



3) Полностью достоверная . соответствующая условиям задачи и позволяющая находить правильное решение исходной задачи.



В основу эффективности взаимодействия региональных органов власти и частных инвесторов в рамках реализации концессионных соглашений, объектом которых является строительство доходных домов, должны быть заложены следующие основные принципы.



– рассмотрение реализуемой программы на протяжении всего ее жизненного цикла.



– принцип сравнения (сопоставимости условий сравнения различных вариантов программы.



– учет последствий реализации программы.



– разграничение прав и полномочий участников программы.



Реализация данного направления позволит.



– сделать рынок аренды жилья доступным и «прозрачным» для населения.



– реализовать принцип рыночной экономики, а именно создание стимула решения жилищной проблемы гражданами самостоятельно.



Жилищное строительство является одной из важнейших сфер народно-хозяйственного комплекса, поскольку способствует реализации конституционного права российских граждан – права на жилище. Поэтому понятие «жилищное строительство» необходимо рассматривать не только с точки зрения воспроизводства объектов жилого назначения, но и учитывать взаимоотношения и намерения участников процесса возведения объектов недвижимости, органов государственной власти и конечных потребителей.



Очевидно, что жилищная политика государства должна быть гибкой и, в зависимости от изменений тенденций сферы жилищного строительства во времени, учитывать наиболее важные направления регулирования, исходя из требований участников данной сферы, то есть как потенциальных инвесторов, так и конечных потребителей [4.



Методы регулирования рынка жилищного строительства могут быть двух типов: рыночными (экономическими) и государственными (административно-правовыми.



В зависимости от метода и цели воздействия влияния государства на жилищную политику, можно выделить различные стратегии ре­гулирования жилищного строительства: непосредственное воздействие; стимулирование и контроль; стабилизация; социальная поддержка.



В стратегии жилищного строительства чрезвычайно важное место занимает проблема развития мощностей и потенциальных возможностей участников жилищного строительства в удовлетворении потребностей в своей продукции и услугах. В стратегию развития входит оценка в перспективе: использования местных источников сырья и энергии для жилищного строительства; привлечения трудовых ресурсов для участия в жилищном строительстве; возможностей привлечения трудовых ресурсов извне для участия в жилищном строительстве; развития материально-технической базы промышленности строительных материалов, конструкций и деталей; развития мощностей транспортных и снабженческих организаций, обслуживающих жилищное строительство; развития мощностей строительных, монтажных, ремонтно-строительных предприятий; развития сети проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций по жилищному строительству; возможностей финансирования и кредитования жилищного строительства (Кривомазов, 2013.



Таким образом, программа бизнес-регулирования сферы жилищного строительства на региональном уровне, должна содержать не менее пяти этапов: формирование команды профессионалов и разработку управленческих решений; получение необходимой информации о ситуации в регионе, структурно-морфологический анализ ситуации, определение необходимых ресурсов; разработку графика реализации мероприятий; оценку и анализ результативности выполнения бизнес–регулирования по показателям жилищной отрасти в следующей периоде; выработку комплекса рекомендаций по прогнозированию состояния сферы жилищного строительства в перспективе. В связи с этим, безусловно, требуется адаптация и развитие теоретико-методических подходов к разработке и реализации программ антикризисного бизнес-регулирования сферы жилищного строительства.



[1] Гражданский кодекс Российской Федерации (2012; в 4 ч.; по состоянию на 10.10.2012). М. Проспект: КноРус.



[3] Хендерсон, Д. (2004). Радость свободы, или рынок без тормозов . СПб: Питер; Якобсон, Л.И. (1996). Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов (С. 36?40). М. Агент Пресс.

(голосов:0)
Похожие статьи
Проблемы развития жилищного строительства в России
Жилищное строительство является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка...
Государственная программа развития жилищного строительства
Государственная программа развития жилищного строительства. Подъем экономики Казахстана, а также...
Программа форума «Стратегия развития жилищного строительства в России»
Программа форума «Стратегия развития жилищного строительства в России. Прибытие участников в...
Минрегион России внес в Правительство проекты правовых актов, направленных  ...
06.05.2013 Категория: Министерство регионального развития. Минрегион России внес в Правительство...
Медведев призывает демонополизировать рынок жилищного строительства
Медведев призывает демонополизировать рынок жилищного строительства. Первый вице-премьер РФ...
Комментарии
Реальные факты и маркетинговые мифы о деревянных домах
Реальный бизнес
Производство стройматериалов
Размеры газоблока
Размер керамзитоблока
Наш партнер
Расчет количества кирпича и блоков для строительства дома
РЕМОНТ КВАРТИР КАРАГАНДА
Рациональна ли облицовка стен дома из газобетона кирпичом?
Реклама натяжных потолков – делаем правильный выбор
Ремонт и обшивка потолка, стен и пола
{title}
Расчет блоков и кирпича. При строительстве дома каждого из нас волнует...
 admin    75    04.08.17
{title}
Натяжные потолки. Поэтому на начальном этапе развития бизнеса натяжные...
 admin    72    03.08.17
{title}
Ремонт квартир, домов и коттеджей в Сочи под ключ: до 3 лет гарантии на...
 admin    88    31.07.17
{title}
Работа после стажировки. скачать фото. Стажировка в рамках проекта...
 admin    72    31.07.17
{title}
Разновидности потолочных люстр для натяжных потолков: 41 фото оригинальных...
 admin    93    30.07.17
{title}
Современный выбор – это натяжные потолки. Современный выбор это натяжные...
 admin    71    05.08.17
{title}
Расчет количества блоков для строительства дома. Разнообразие...
 admin    84    04.08.17
{title}
Расчет фундамента для дома из кирпича. Расчет фундамента для дома из...
 admin    76    01.08.17
{title}
Звукоизоляция стен и пола квартиры своими руками. Наверное, многие...
 admin    64    28.07.17
{title}
Ремонт квартир проводка. В худшем случае у вас получится аляповатый...
 admin    77    26.07.17
Copyright © 2017