Викторина «я знаю космос» для детей подготовительной группы

Содержание:

Увлекательно о космосе

Как же нескучно рассказать ребёнку о космосе? Превратите изучение в игру! Вместо обычного урока отправьтесь в путешествие по звёздам и планетам, чтобы  дети почувствовали себя астрономами или космонавтами. А, может, они захотят стать инопланетянами? Используйте любые идеи!

Нарисуйте портрет инопланетянина или жителя другой планеты, а потом сделайте “инопланетный” костюм из подручных материалов. Из стульев, одеял и фольги постройте космический корабль и отправьтесь в нём на Луну. Придумайте вместе с ребёнком стихи, считалочки, загадки о космосе и планетах Солнечной системы, чтобы легче их запомнить. Чем смешнее получатся строчки, тем веселее!

Если ребенок любит вдумчивые игры, напишите вместе рассказ о невероятных космических приключениях любимого героя мультфильма или сказки. А ещё устройте необычную космическую вечеринку или тематический День рождения. Что насчёт поделок из пластилина, цветной бумаги и картона? С помощью ниток, красок, пенопласта и любых подходящих материалов можно создать свою собственную Солнечную систему! 

Творите, экспериментируйте, исследуйте и вдохновляйтесь космосом вместе с ребенком. Тогда изучение нового превратится в увлекательное приключение и захватывающий квест. 

Космос. Все о космосе для детей — Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе

Публикация «Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной…»
Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С.А, Мороз А.А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники – дети подготовительной группы № 4, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Место проведения проекта: групповая комната,…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Невероятное путешествие в космос!»
Цель: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, интерес и уважение к  труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Познакомить детей с конструктором С.П.Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знание детей о том, что первым…

Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие по солнечной системе»
Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад № 64 «Мармеландия» (МДОУ «Детский сад № 64») Конспект педагогической деятельности с детьми 5-6 лет «Путешествие по…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Загадочный космос»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Загадочный космос». Задачи: «Познавательно-речевое развитие»: — создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова. — расширять кругозор детей и…

Космос. Все о космосе для детей — Проект «Космос и мы» в подготовительной группе

Статья «Проект «Космос и мы» в подготовительной…»
Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Время реализации: 01.04-12.04.19гг. Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о…

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все о космосе»
Можно понять космос, но не себя; расстояние между собственно человеком и его внутренним «Я» подчас больше, чем расстояние до звезд. (Гилберт К. Честерон) Продолжительность проекта: 06.04.2020 – 17 .04.2020г. Тип проекта: групповой, творческий, познавательный. Участники проекта:…

Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Цели: 1.Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме космос. 2.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах. Задачи: • повысить уровень профессиональной компетенции участников…

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Тайны звездных миров»
Конспект открытого занятия в старшей и подготовительной группах по дополнительной образовательной области «Мультимайнд» на тему «Тайны звездных миров» Цель: Обобщение и закрепление навыков работы в интерактивной системе Мультимайнд. Задачи: Образовательные: 1) Формировать…

Страницы:

Космос. Конспекты занятий — Конспект занятия во второй младшей группе «Космос»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе…»
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель : дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная : дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце. Развивающие : развивать мышление, память,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическая школа» для детей старшей группы с ФНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка» муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Космическая школа» для детей старшей…

Конспект интегрированного интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели планеты Марс»
Цель: Раскрытие творческого потенциала воспитанников, двигательной, познавательно-речевой активности в соревновательной среде. Задачи: Коррекционно – образовательные: •Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей (по теме «Космос», «Моя Родина — Россия»);…

Дары Фрёбеля. Игровые практики на занятиях по познавательному развитию «Космос»
Современный мир диктует всем и каждому не стоять на месте, познавать и развиваться, открывать новые миры в науке и технике. Как соответствовать дошкольнику новой информационно и технически насыщенной жизни? Наш детский сад нашел замечательное решение и в октябре 2020 года мы…

Космос. Конспекты занятий — Конспект занятия «Коллаж «Незнайка на Луне»

Статья «Конспект занятия «Коллаж «Незнайка на…»
Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о цвете, форме, величине. 2. Закрепить понимание пространственных предлогов. 3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться по клетке. 4. Воспитывать нацеленность на результат Ход занятия:…

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности «Планеты Солнечной системы»
Конспект НОД в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Планеты Солнечной системы». Светлана Леонидовна Романова Воспитатель МДОБУ «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида» г. Минусинск, Красноярский край Цель: •…

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Полет на луну»
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Полет на луну» 1. Гимнастика в постели. «Готовимся к полету». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать левую, правую руку вверх, тянуться, опускать. Также самое поочередно левой рукой и правой ногой….

Спортивный квест «Космическое путешествие» в старшей группе
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №19 Спортивный квест «Космическое путешествие» Старшая группа Подготовила: Инструктор по физической культуре Додаева Алия…

Страницы:

КОСМИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП

Астрономы всегда мечтали о хороших условиях для наблюдения за звездами. Они забирались высоко в горы, где чище атмосфера, строили большие телескопы, чтобы различить слабые звезды. Но лучшее место для изучения звездного неба — космос, в котором нет атмосферы. И в 1990 году на земную орбиту был выведен Космический телескоп Хаббла. Телескоп весил 12 тонн, диаметр его зеркала составил 2,5 метра.
С помощью космического телескопа астрономы получили фотоснимки чрезвычайно высокого разрешения, недоступного земным телескопам. «Острота зрения» телескопа Хаббла такова, что он может увидеть небольшую муху с расстояния 10 километров. Космический телескоп помог открыть тысячи новых звезд, галактик и туманностей. Впервые была сфотографирована поверхность огромной звезды Бетельгейзе в созвездии Ориона.
Результаты наблюдений телескопа действительно превзошли все возможные прогнозы. Он заглянул в глубины Вселенной, показал астрономам звезды, расположенные от нас на расстоянии многих миллиардов световых лет.
Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно —

«Изучайте глубины Вселенной!»

(Тим Собакин)

Сегодня на земной орбите находятся десятки различных специализированных телескопов, каждый из которых исследует небесные объекты в особом диапазоне волн: «Коперник», «Астрон», «Ухуру», «Эйнштейн» и многие другие.

В июле 1999 года корабль «Колумбия» вывел на орбиту рентгеновский телескоп «Чандра», предназначенный для исследования космического излучения и загадочных «черных дыр».

5 игр по теме

1. Игра “Что возьмем с собой в космос”

Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. 

Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

2. Игра “Космический словарь”

Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. 

Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил. 

Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

3. Игра “Скажи наоборот”

Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением –антонимы.

Например:

далекий –…тесный –…большой –…подниматься –…яркий –…улетать –…высокий –…известный –…включать –…темный –…

4. Игра “Ориентируемся по звездам”

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы. 

Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком). 

Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.

Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.

5. Игра “Космические камни”

На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни. 

Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.

О «Востоке»

Мы привыкли к виду ракеты  – грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это – отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.

Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м

Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем – от системы мягкой посадки корабля – спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой-«ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками – на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!

Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.

ЛЮДИ НА ЛУНЕ

В 1958 году к Луне отправился первый земной аппарат — советский зонд «Луна-I». Он пролетел на расстоянии 6 тысяч километров от поверхности Луны. В сентябре этого же года «Луна-2» совершила жесткую посадку на земной спутник.
«Луна-17» и «Луна-21» доставили на Луну самоходные аппараты — луноходы, которые управлялись с Земли по радио. «Луноход-1» проработал 11 лунных дней (10,5 земных месяцев) и прошел по поверхности Луны около 10 километров, «Луноход-2» преодолел около 37 километров за 5 месяцев. «Луноходы» фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его химический состав.

Конечно, самоходные аппараты на Луне — значительное достижение науки. Но человеку хотелось большего — самому ступить на поверхность спутника Земли. В 1962 году американцы начали подготовку к пилотируемому полету на Луну. Американские конструкторы разработали наилучшую траекторию полета к Луне, облет ее и возвращение на Землю. 24 декабря 1968 года космический корабль «Аполлон-8», командиром которого был Фрэнк Борман, достиг орбиты Луны и совершил 10 витков вокруг нее.

В июле 1969 года с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель «Сатурн-5», которая

вывела на околоземную орбиту «Аполлон-11». Командиром корабля был Нейл Армстронг. 19 июля «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту. Астронавты Армстронг и Олдрин пересели в лунный модуль «Орел» и начали снижаться. В 21 час по среднеевропейскому времени астронавты прилунились в Море Спокойствия. Олдрин и Армстронг ступили на поверхность Луны. Это было самое дальнее путешествие человека в космосе.

Там, на Луне, на Луне,

На голубом валуне

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над Луной, над Луной

Шар голубой, шар земной.

Очень красиво всходит и заходит!

(Ю. Михайлов)

Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. «Аполлон-17» стал последним пилотируемым земным кораблем, совершившим посадку на Луне.

Кто из животных летал в космос

И все-таки первыми в космос полетели не люди, а звери. В 1960 году Советский Союз запустил на низкую околоземную орбиту двух собак-дворняжек Белку и Стрелку, 40 мышей и пару крыс — они вернулись назад невредимыми. Так ученые смогли понять, какую нагрузку испытывает организм в космосе и когда она становится нестерпимой. Чуть позже собаки Уголек и Ветерок провели в космосе целые три недели.

Еще в космос отправляли обезьян, кошек, рыб, насекомых, улиток. А две черепашки на советском зонде облетели Луну и поставили рекорд — пробыли в космосе 90 дней! Но самые большие герои в этой истории — тихоходки. Их просто высадили на Луну. Эти крохотные животные очень неприхотливы, ученые надеются, что они приживутся на нашем спутнике и станут первыми его жителями.

Что посмотреть и почитать: фильм Роскосмоса «Животные в космосе». Книга Д.Чудной «Животные-космонавты: Первые покорители космоса», научный комикс «Ракеты».

Книги для детей на тему космоса

  1. “Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками”, С. Андреев;
  2. “Открываем космос”, Мортон Дженкинс;
  3. “Профессор Астрокот и его путешествие в космос”, Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
  4. “Космос”, Д. Костюков, З.Сурова;
  5. “Увлекательная астрономия”, Е.Качур;
  6. Серия “Твоя первая энциклопедия”, книга “Чудесная планета”, издательство “Махаон”;
  7. Серия “Самая первая энциклопедия”, книга “Планета Земля”, издательство “Росмэн”;
  8. “Моя первая книга о космосе”, К. Порцевский, М. Лукъянов;
  9. “Звезды и планеты. Энциклопедия для детей”, Э. Прати;
  10. “Необыкновенные приключения Пети в космосе”, А. Иванов, В. Мерзленко.

Космические корабли, станции, марсоходы, луноходы

Самый первый космический аппарат полетел в космос в 1957 году — за 4 года до Юрия Гагарина, и тоже в Советском Союзе. Это был первый искусственный спутник Земли, похожий на шарик с четырьмя ножками. Он летел и попискивал — передавал на Землю радиосигналы.

С тех пор люди придумали и запустили в космос много аппаратов и станций. Некоторые летают по орбите вокруг Земли, ведут съемки нашей планеты, передают нам фотографии и другие сообщения. Благодаря им у нас есть точные карты, а еще мы лучше предсказываем погоду. Другие космические корабли, например, американский «Вояджер», улетают далеко-далеко, чтобы посылать нам снимки других планет. Третьи приземляются на Луну или Марс, ездят по ним и посылают на Землю сообщения — это луноходы и марсоходы. Луноходы даже смогли отправить обратно на Землю образцы лунной пыли.

Самые сложные корабли — это те, на которых летают космонавты. Есть целые космические станции, которые отправили на орбиту Земли, чтобы космонавты могли прилетать туда, как на работу, и проводить исследования. Сейчас самая крупная станция на орбите — это российская «Международная космическая станция» (МКС), на ней работают космонавты из разных стран. Чтобы запустить космонавта или груз с Земли в космос, нужно много топлива. Когда взлетает ракета, она сжигает это топливо и почти целиком сгорает сама — остается только маленькая капсула, которая летит дальше по своим делам. Но сегодня конструкторы создают «многоразовые» ракеты, которые не сгорают при взлете, а возвращаются на землю — это ракеты Илона Маска «Фальконы».

Что посмотреть и почитать: игровые фильмы «Салют-7» (12+), «Человек на Луне» (12+), российский мини-сериал про космическую гонку «Открытый космос». Книги А.Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам», Н.Акулова, М.Корниенко «Чему я могу научиться у Сергея Королева», О.Соломатина «Чему я могу научиться у Илона Маска».

Ход занятия

Дети под космическую музыку дети входят в зал, рассматривают картины и рассаживаются на стульчики.

1 часть. История о космосе.

Ведущий. Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах. Но люди продолжали мечтать о космическом пространстве. В начале люди решили проверить безопасность полетов на собаках. Выбрали не породистых собак, а дворняжек, так как они выносливые, неприхотливые и смышленые.

В 1960 году 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с собаками Белкой и стрелкой. Они находились в космосе почти сутки (22 часа) и благополучно приземлились.

Затем полет в космос совершил первый космонавт. Как его звали?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам мог.

Поет об этом песни

Весенняя капель,

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий. Какого числа полетел Гагарин в космос?

Дети. 12 апреля!

Ведущий. Теперь это День космонавтики. А на чем Ю. А. Гагарин полетел в космос?

Дети. Он полетел на ракете!

Ведущий. Давайте на простом примере посмотрим, как летит ракета (надувается воздушный шарик и затем отпускается). Когда воздух закончится – шарик упадет. Наш шар летел как ракета, пока в нем был воздух. По такому же принципу летит ракета, только у нее не воздух, а что? (горючее). При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем (воспитатель показывает картинку).

2 часть. Просмотр презентации.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на интерактивную доску и узнаем много интересного про космос (во время просмотра презентации воспитатель ведет беседу с детьми).

3 часть. Дидактическая игра «Собери ракету»

Ведущий. Теперь мы с вами много знаем о космосе и о космонавтах.

Ребенок.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать.

У медведиц погостить

Их коврижкой угостить.

Уж такая их природа

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

Если силы наберу

Заверну и на луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну.

Воспитатель. Ну а полетим мы на ракете. Давайте все дружно соберем 2 космических ракеты для наших экипажей. (Дети делятся на две команды подходят к столам и под космическую музыку собирают пазлы с изображением ракеты.)

4 часть. Физкультурная разминка.

Воспитатель. Молодцы, ракета готова.

Дети встают в круг и проводится физкультминутка.

Мы летим на ракете (бежим по кругу)

Посмотреть на луну (руку приставляем к голове)

Мы здоровые дети

В нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)

Вот закончился полет

Отдыхает звездолет. (садимся)

5 часть. Просмотр мультфильма про космических собак Белку и Стрелку «День космонавтики»

6 часть. Заключение и обсуждение.

А что вы запомнили?

Когда полетели животные? (19 августа.)

Когда был первый полет человека? (12 апреля.)

Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

Ну, что же нам пора возвращаться в группу. Дети под космическую музыку уходят из зала.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Космос? (ответы детей).

Воспитатель: Космос – это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Вы любите отгадывать загадки? (Да.)

2.Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки про Космос. Готовы? (Да.)

Воспитатель:Слушайте первую загадку:

1)Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо)

2)Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно-скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной).

3)Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияет… (Солнце).

4)Искры небо прожигают,

А до нас не долетают (Звезды).

3. Раздается неожиданный звук упавшей звезды.

Воспитатель: Ой, что это? (Дети тоже не знают, что это).

Воспитатель находит упавшую с неба звезду.

— Ребята, вы знаете, что это? (Звездочка.)

— А откуда она у нас в группе взялась? (С неба).

— Вы знаете, где ее дом? (На небе, в Космосе).

Воспитатель подносит к уху звездочку, слушая, что она говорит.

— Ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам.

— Сколько звезд на небе? (Много).

— Когда они светят? (Ночью.)

— Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)

— Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.

4. Дети подходят к доске,на которой прикреплены разные виды транспорта: велосипед, автомобиль, поезд, корабль, самолет.

— Ребята, что нарисовано на этих рисунках? (Дети перечисляют предметы.)

— Как назвать их одним словом? (Транспорт.)

— Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звездочке вернуться домой?

Дети могут назвать самолет как вариант,но воспитатель задает им другой вопрос:

— Может ли самолет улететь в Космос? (Нет.)

— Почему? (Самолет не может летать так высоко.)

— А что летает выше самолета? (Ракета.)

5. Д/и «Кто быстрее соберет ракету?»

Воспитатель делит детей на две команды, и дает каждой детали от ракеты. Сначала показывает на доске, как собирать, затем дает детям время собрать ракету. Каждая команда собирает свою ракету.

6. Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Воспитатель говорит «волшебные»слова:

— Раз, два, три, звездочка гори! (Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

7. Дети садятся за стол. На столе у детей лежат заготовки для ракеты, листы альбома для фона, клей, салфетки.

Они самостоятельно под руководством воспитателя выполнятю аппликацию – наклеивают детали ракеты на шаблоны с контуром.

8. Итог занятия:

— А о чем мы сегодня говорили на занятии?

— Что вам больше всего запомнилось?

— На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы! Отправили звездочку домой, в Космос. Теперь она встретится со своими сестрицами – другими звездами.

Путешествуем по Солнечной системе

Солнце — это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло. Кроме Солнца в космосе ещё есть другие удивительные звёзды, многие из которых гораздо больше. Но они находятся так далеко, что мы можем только наблюдать их в ночном небе.

Кроме звёзд в космосе есть планеты. Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы с тобой живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты, давай назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая — это Меркурий, а самая большая планета — Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути — орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой. 

Наш дом — планета Земля

Самая важная для нас планета — Земля. Это наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом. 

Наша планета Земля настолько мала в сравнении с невероятными просторами космоса, но при этом так прекрасна! 

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)
Вокруг Солнца обращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Самая красивая и самая интересная из планет — это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса — недаром ее называют «голубой планетой».

Земля — единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Земля образовалась одновременно с другими планетами Солнечной системы около 4,5 миллиардов лет назад. Жизнь на Земле возможна потому, что у нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Атмосфера появилась на Земле миллиарды лет назад в результате извержений вулканов.

Если бы на Земле не было бы атмосферы, температура в разных точках планеты колебалась бы от +160 до -100 градусов. Ни одно живое существо не выдержало бы такие перепады.

На Земле разнообразный климат. В тропических лесах на экваторе жарко и влажно, а на полюсах очень холодно.

Большую часть нашей планеты (три четверти) занимают моря и океаны, поэтому ее правильнее было бы назвать планетой Океан. Самая глубокая точка мирового океана — Марианская впадина. Она расположена на глубине больше 11 километров. А самая высокая гора — Эверест в Гималаях. Она немного не дотянула до 9 километров. В нашей стране самой высокой горой является Эльбрус на Северном Кавказе. . ‘ »

В центре Земли находится твердое металлическое ядро. Выше лежит слой расплавленных пород — мантия. Поверхность Земли состоит из земной коры, ее толщина колеблется от 6 до 40 километров. Кора сложена из платформ, которые постоянно движутся по верхней мантии. На границах плит часто происходят землетрясения и извержения вулканов. На заре истории Земли, когда наша планета еще не успела достаточно остыть, на ней извергались тысячи вулканов, а пласты земли постоянно передвигались. Сейчас вулканические извержения и землетрясения происходят не так часто.

Где посмотреть на звезды в Москве

1. Обсерватории

Московский городской дворец детского и юношеского творчества 

м. Университет, ул. Косыгина, д. 17, кор. 1Цена: бесплатно.

Астрономическая обсерватория МГУ (Государственном астрономическом институте имени П.К. Штернберга при МГУ)

Москва, Университетский проспект, д. 13Цена: бесплатно.

Обсерватория при Московском планетарии

м. Баррикадная, Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1Цена: в будни 250 рублей, в выходные 300 рублей.

Народная обсерватория на территории Парка Горького

м. Парк Горького, Октябрьская.Цена: 200 руб.

Народная обсерватория на территории парка Сокольники

м. Сокольники, территория паркаЦена: 150 руб.С четверга по воскресенье можно взять в прокат выносной телескоп за 50 рублей.

2. Планетарии

Московский планетарий

ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1Цена: от 100 руб.

Планетарий Центрального Дома Российской Армии

Суворовская пл., д. 2,  стр. 32Цена: 200 руб.

Космос. Все о космосе для детей — «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики

Публикация ««Космическое путешествие». Сценарий развлечения для дошкольников ко…»
«Космическое путешествие» (развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики) дата проведения 12.04.2021г. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!»
Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; • Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; • Развитие…

Сценарий выпускного утренника «Космическое путешествие»
Звучат фанфары. Выходит ведущая. Ведущая: Сегодня в нашем светлом зале ребята соберутся в последний раз. Здесь будет море радости и капелька печали, они от нас уходят в первый класс! Встречайте выпускников 2021 года (Звучит музыка 2 мальчика выводят 1 девочку и становятся на…

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в космос с Лунтиком»
Задачи приоритетной области Обучающая: Закреплять умение образовывать относительные прилагательные Согласовывать существительных с числительными. Закреплять умение составлять предложения по предложенным картинкам. Закреплять умение образовывать однокоренные слова. Упражнять в…

Космос. Все о космосе для детей — Проект «Космос» средняя группа

Статья «Проект «Космос» средняя…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 г. Ликино-Дулёво Экологический проект «День космонавтики» средняя группа № 4 Выполнила воспитатель: Арутюнова Г.В. 2021г. Методический паспорт проекта Цель проекта: Подробнее рассказать детям о российском…

Сказка для детей «О космосе малышам»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, но и…

Классный час в 4 классе «Курс подготовки юного космонавта» ко Дню космонавтики
Классный час в 4 классе на тему «Курс подготовки юного космонавта» Цель: Прививать интерес к изучению космоса и космонавтики, закрепить знания обучающихся об истории освоения космоса. Задачи: 1. Обобщить у детей знания о празднике «День космонавтики». 2. Создать мотивацию к…

Психологическая игра «Звездный трамвай»
Психологическая игра «Звездный трамвай» Содержание и игровая цель: комплексная игра на развитие произвольности внимания, памяти, воображения, моторной ловкости, коммуникативной активности. Участники: возраст 7–10 лет, количество 5–10 человек. Время проведения: 40–60 минут…

Страницы:

Большинство материалов сопровождаются фотоотчетами, дающими детальное представление об изюминках и придумках наших воспитателей. Космическая тема делает интересным занятия по основам математики, поможет освоить азы геометрии. Её с успехом используют в работе логопеды. Изучение истории освоения космоса — замечательный способ для воспитания чувства патриотизма.

Особенно интересны комплексные интегрированные занятия, в процессе которых ребята отправляются в космическое путешествие и узнают многое из того, что нужно космонавтам. Дошкольники изучают устройство ракеты, знакомятся с требованиями к физической подготовке космонавтов, рассматривают изображения планеты Земля и снимки телескопов, строят макеты солнечной системы и даже готовят меню космонавтов.

Практически ни одно из занятий не обходится без художественного творчества. Здесь тема космоса дает широчайшее поле для реализации самых смелых замыслов. Дети с упоением рисуют Вселенную. Подходящая техника находится для всех возрастов. Самые маленькие сосредоточенно изображают звездочки точечным методом ватными палочками, а галактических монстров — способом кляксографии, ребята из подготовительной группы рисуют в сложных техниках, таких как граттаж и энкаустика.

Раздел космос включает в себя сотни работ. Это неиссякаемый источник идей для наших читателей. Вы уже среди наших авторов? Поделитесь своими наработками с коллегами на портале maam.ru.

Ход занятия:

1. организационный этап

Загадки:

Как красиво небо!

Особенно в ночи,

Когда на нем рой

Золотистых снежинок

В полете словно бы застыл

(звезды)

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

(ракета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам

(луна)

Планета голубая,

Любимая,родная она твоя,

Она моя,

А называется

(земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду где бывает

Взглядом согревает.

(солнце)

2. мотивационный этап

Предложить детям посмотреть изображения

«Звездное небо видел каждый: огромное количество звезд.

Звездное небо притягивает и завораживает, а что там…

Ребята а там целая вселенная, весь необъятный мир, который

находится за пределами Земли, называется Космосом.

Космос называют и другим словом — Вселенная.

Космосу или вселенной нет конца и придела, он наполнен

множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В этой

бесконечной вселенной наша Земля маленькая пелената а солнце

это звезда самая близкая к земле.

Кометы – небесные путешественницы. Когда комета

приближается к солнцу, ее можно увидеть даже без бинокля, у

нее появляется светящийся хвост.

Люди которые летают в космос называются космонавты.

Первым в космос полетел наш русский космонавт Юрий Гагарин

12 апреля 1961 года.

К далеким планетам пути пролегли

По трассам вселенной летят корабли.

По трассам вселенной ведут корабли

Отважные люди Земли.

Космонавты люди – сильные, смелые, отважные, храбрые,

мужественные.

Планеты

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн, Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Беседа с детьми по картине

3. практический этап

Предложить детям нарисовать планеты. Выполнение работы.

Зарядка для космонавтов

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми

руками перед грудью) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на

носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки

на поясе)

4. рефлексивный этап

Предложить детям разместить свои работы на магнитной доске.

Полюбоваться работой, предложить рассмотреть работы ребят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector